Вертикальные отношения в фармацевтической дистрибуции
Стоимость лекарственных средств – важный фактор для обеспечения финансовой доступности лекарств населению как в госпитальном, так и в частном секторе системы здравоохранения.
На сегодняшний день вопрос ценообразования и надбавок в фарм секторе регулируется целой плеядой подзаконных актов. Начиная с 2008 года было принято более 8 постановлений КМУ и приказов МОЗа не считая многочисленных изменений. На данный момент контроль над ценообразованием и соблюдением размера надбавок лежит на плечах Гослекслужбы, которая регулярно проводит плановые и внеплановые проверки.
Стоит заметить, что в Рекомендационных разъяснениях нет упоминания о жестком государственном регулировании цен и надбавок на лекарственные средства. И в отличии от антимонопольного законодательства, в т.ч. указанных Рекомендационных разъяснений, нормативные акты в сфере ценового регулирования распростарняются на все звенья и уровни цепочки поставок, на всех субъектов начиная от импортера и заканчивая розничными продажами независимо от их положения, места или статуса на рынке. А введение двойного регулирования ценообразования с двумя независимыми друг от друга органами, независимо от социальной значимости вопроса, вряд ли будет иметь положительный эффект.